О медикализации

Всегда подозревай себя. Других тоже можно, но себя — подозревай-подозревай.
Следи за собой и будь осторожен. «Следить» — значит не только заботиться о себе, но и контролировать собственные поступки. Если по ночам вы не грабите соседские холодильники, этот факт о себе вам известен (за исключением некоторых расстройств психики, которые тоже могут у вас внезапно появиться, а вы и не заметите).

В случае с вирусом подозревать себя нужно каждую минуту. Можно успешно пройти тест, но по дороге из больницы случайно схватиться не за тот поручень — и всё, от былой невинности не осталось и следа. К этому добавим возможные погрешности, ошибки, коварные инкубационные периоды и персональный иммунитет. Вирус не всегда получается выявить в самом начале, так что вы можете стать опасным в любой момент (поэтому «Скрытая угроза» — это вы, а не эпизод какого-то там фильма).
Болезнь тоже не обязательно пройдёт без последствий и признаков, но важнее то, что вы — уже не тот добропорядочный гражданин, которым всегда себе казались (будем считать, что казались). Но вы об этом ещё не знаете.
И да поможет вам кот Шрёдингера, ведь у вас есть шанс оказаться в полной изоляции, но есть шанс и не оказаться.

Во имя Общества и Государства необходимо отказываться от желаний и обуздывать свою плоть. Власть, медицинская и правительства, диктует индивиду, как ему поступать с его — индивида — телом. Что разрешено, а что запрещено. Не трогать лицо, не перемещаться, носить респиратор, считать до двадцати, класть руки на одеяло…

Но даже меры по самоконтролю не могут дать стопроцентной гарантии. Даже тканевая маска защищает от вас всего на 70, кажется, процентов.
При этом личная ответственность индивида перед обществом выходит на первый план там, где речь идёт о Государстве и его институтах. В данном случае — о системе здравоохранения. Которая как бы вступает во взаимоотношения с каждым индивидом (даже самым незаинтересованным, даже протестующим, даже скептически настроенным, даже здоровым), и отношения эти вполне человечные, но одновременно подчиняет его себе в ещё большей степени, чем раньше. Медицинская Власть становится всё ощутимее. Каждый должен быть дома, но каждый оказывается под наблюдением. Получается практически «Рождение тюрьмы из духа клиники».

Само по себе Общество тоже действует, зачастую довольно стихийно (как ему и положено). Хорошее и плохое поведение Общества обязательно учитывается. Это оно как бы влияет на то, как долго продлятся непопулярные меры, которые самому же Обществу не нравятся, но и себя перебороть практически невозможно, потому что быстрое удовлетворение потребностей всегда приятнее отдалённых перспектив (в эти моменты Индивид начинает Общество недолюбливать, пересматривая своё отношение к долгу перед ним, что только усугубляет ситуацию).

И тут есть смысл обратиться к культурным различиям.
Что возможно в Китае, то с трудом удаётся осуществить в Италии. Это вопрос, скажем грубо, менталитета (не все любят это слово) и взаимоотношений, сложившихся между властями и населением исторически.
Президент Франции смело заявляет, что мы на войне, но все помнят, чем это закончилось в прошлый раз. Многие настроены скептически, карантин воспринимается, как отпуск.
Людей отличает степень послушности, ощущение себя частью общества, потребность в повседневных контактах; хуже того: граждане не только здороваются, но даже чихают и сморкаются в разных странах по-разному.
Необходимо учитывать отношения центра и регионов, распределение промышленных зон, площадь стран и экономический потенциал каждой из них… Всё подряд необходимо учитывать.
Где-то игнорируют распоряжения правительства, где-то локальные сообщества помогают себе сами; но какой бы ни была степень доверия к властям, Власть — на месте.

И я не выношу сейчас оценочных суждений, если что. Я вообще не про них.
Я вангую, что вскоре мы получим много новых работ по Фуко и Бурдьё, основанных на мерах по предотвращению (и не предотвращению) распространения коронавируса.