«Дадаизм (фр. — конёк, деревянная лошадка; в переносном смысле — бессвязный детский лепет) — авангардное (см. Авангард) направление 1916-1922 гг., объединившее художников разных национальностей. Признанным идеологом являлся француз М. Дюшан, который провозгласил отказ от традиционных эстетических ценностей и выдвинул программу „антиискусства“. Согласно этой программе, создание художественных произведений заменялось экспонированием реальных вещей („реди-мейд“). Более того, памятники искусства подвергались насмешкам и окарикатуриванию (среди творений М. Дюшана — „L. N. O. O. Q.“ — репродукция „Моны Лизы “ с пририсованными усами и бородой). <...> Движение дадаизма, возникшее в ходе Первой мировой войны, было жёстко детерминировано исторической ситуацией. Оно выражало растерянность художественной интеллигенции, её разочарование в европейской культуре в целом, которая не смогла предотвратить мировой катастрофы. <...> Воспринимая мир как безумие, дадаисты соответствующим образом отражали его. В своих творениях — коллажах, ассамбляжах, монтажах — они соединяли фрагменты реальных предметов, обрывки впечатлений, бессвязные рельефы, „автоматические рисунки“ и т. п.».
(Мировая художественная культура: Словарь-справочник. — Смоленск: Русич, 2002. — Стр. 128.)