Поняв, что с одними только рассказами о Мишеле Фуко далеко не уедешь (а дешёвой-то популярности хочется, скрывать не стану), я решила обратиться к другой теме. К чему-то такому, что сейчас интересует всех. Что-то популярное, что все обсуждают, о чём пишут многословные отзывы, что упоминается повсеместно. Речь, разумеется, идёт о перьевых ручках.
Когда возраст мой ещё считался нежным, душа моя тянулась к прекрасному, а руки – ко всему подряд. К перьевым ручкам тоже тянулись, но детям их лучше не давать. Мне их и не давали. А ручку с золотым пером ещё и убрали подальше. Но пообещали, что у меня обязательно будет такая же, когда я вырасту. Пообещали без всякой конкретики, как-то туманно, расплывчато. Но я, легковерная, стала ждать.
К окончанию учёбы в школе я уже натренировалась писать пером. Это было что-то китайское. Не идеальное, мягко говоря. И совершенно не претендующее на звание «рабочей лошадки». Кажется, Hero. Как ручка называлась, такой она и была в использовании.
Чернила в ней засыхали моментально. Ручку всю дорогу приходилось промывать и перезаправлять, перезаправлять и промывать… Зато в перерывах она отлично писала. Но неудобства казались временными. У меня же вот-вот должна была появиться ручка с золотым пером. А это же совсем другое дело – своя собственная ручка. С золотым-то пером. Она и пишет идеально, и заправлять её надо реже, и вообще от неё сияние исходит. Но что-то как-то не задалось.
На окончание школы я получила аттестат, но не получила ручку. Заодно, кстати, и Hero забрали обратно. Когда мне исполнилось восемнадцать, про золотое перо никто не вспомнил. И когда исполнился 21 год – тоже.
Долгое время было как-то не до того, и интересовали совсем другие вещи. Когда я получала диплом, то уже ни на что не рассчитывала. И это касалось не только заветной чудо-ручки. А потом я решила, что куплю её себе сама.
И всё бы хорошо, но в нашем прекрасном городе, городе Петра, Ильича, Чайковского, нет магазина, в который можно прийти, обнаружить там широчайший ассортимент, подержать в руках дорогостоящее, определиться и купить понравившееся. Нет у нас такого. Только если в Москву ехать или в Европу. То есть не всё так ужасно, как кажется с первого взгляда, и что-то после долгих поисков можно откопать, но вот уже, например, с чернилами точно всё плохо. Обновлённая «Радуга», ставшая ещё хуже (в советское-то время, о! в советское-то время, ага! всё лучше было!), Parker и Waterman. И если качество чернил Waterman меня устраивает, то с выбором цвета – тоска зелёная. То есть синяя и чёрная.
Идти в ближайшую лавку, торгующую Parker’ом и Waterman’ом, чтобы попытаться откопать там что-то подешевле и получше, не тянуло. У большинства ручек этих марок нет возможности поменять перо, случись что. И попса это всё-таки, попса. Пришлось читать форумы и отзывы, чтобы потом искать и заказывать в каких-нибудь интернетах что-то такое, на счёт чего не могут ошибаться миллионы мух.
Попутно выяснилось, что пока я ждала и надеялась, в мире перьевых ручек происходило что-то своё, особенное. И мои юношеские представления о перьевых ручках не только устарели, но и изначально были какие-то не те. Пришлось долго во всём разбираться. И я не могу с гордостью заявить, что я во всём уже разобралась. Так, в чём-то. Но новых знаний мне всё-таки хватило на то, чтобы выбрать ручку, которая меня полностью устроила. Об этом, собственно, и пойдёт речь.
Pilot Capless я не искала. Эта ручка нашлась сама собой. Её всё время выдавал поиск, она была одной из самых дешёвых, и ещё она занятно смотрелась. Но в наших магазинах такая ручка просто так не лежит, расспросить о ней некого, а как-нибудь понять, хотеть мне эту ручку или не хотеть, было нужно.
Оказалось, что ручка очень даже ничего. Что её все хвалят, приобретают для коллекции, присваивают ей какие-то там места в рейтингах лучших перьевых ручек в мире. Но ничего интересного, кроме технических характеристик, я не обнаружила. Пишут, например, что ручка своеобразная. А я это и так вижу. Да и название намекает. Или пишут, что в руке плохо/хорошо лежит. Так тут всё индивидуально. Кто-то сообщает, что ручка замечательная, ничего лучше нет, мечта поэта и всё такое прочее. А чем замечательная? Где именно лучше нет? Какого конкретно поэта?
Разумеется, самое полезное в любых отзывах об интересующем товаре – это жалобы. Но ничего серьёзного, что мешало бы жить и портило бы настроение, я не нашла. Если кому-то что-то и мешает, так это клип. Но производитель его никуда не убирает, значит, клип всё-таки нужен. А о том, что у нас эту ручку почти и не достать, а вот на Загнивающем Западе или в Японии – сколько угодно, так об этом можно лишний раз и не упоминать, это и так заметно.
Считается, что колпачки от перьевых ручек если не разбалтываются, то обязательно теряются. Или сначала разбалтываются, а потом теряются. Ничто от этой беды не способно уберечь. Даже колпачки на резьбе, с которыми и без того мороки много. Если в голову внезапно идея пришла, и срочно надо её записать? Что делать? Конечно, долго и мучительно откручивать колпачок или срывать всю резьбу нафиг. А тут и от идеи может ничего не остаться. Все силы на ручку уйдут. В общем, сплошное расстройство и огорчение. А ещё воздух, подлец-мерзавец, во все щели так и лезет, так и прёт…
Ручки без колпачка, надо заметить, существовали и до появления Pilot’овской. Но всё это было не то и не так. И это были не японские ручки. В Японии же, как гласит народная мудрость, всё то же самое, только лучше. Но как быть лучше других чему-то такому, чего вообще нет? Никак. Всё логично.
Поэтому японская инженерная мысль, поставив перед собой задачу, которую можно было бы и не ставить, трудилась над созданием перьевой ручки без колпачка в течение шести лет. Первый Capless появился в 1963 году, и он был оснащён поворотным механизмом. Но японскую инженерную мысль уже было не остановить, поэтому в 1964, к открытию Олимпийских игр, ручку доработали и превратили в авторучку, у которой пишущий узел выдвигался при нажатии на кнопку. Как обычная авторучка, только круче. Потому что перьевая (идею через год позаимствовала японская же марка Platinum, но дальше Platinum Knock-18 дело, кажется, не пошло). Но если основа авторучки – это пружинка, то с пером всё обстоит сложнее. Чтобы чернила не вытекали и не сохли, был придуман специальный клапан. Маленький и с пружинкой, который перекрывает доступ воздуха внутрь корпуса. При нажатии на кнопку клапан отодвигается, а перо «выезжает» вперёд. Производитель ещё утверждает, что конструкция настолько крута, что и пыль не пройдёт; но он таки не видел нашу пыль, поэтому это громкое заявление на меня не действует.
Дизайн ручки неоднократно менялся. Клип становился длиннее, сталь и алюминий заменяли то на что подешевле (пластмасса), то на что подороже. Поворотный механизм то возвращали, то обратно меняли на кнопку. Время от времени появлялся какой-нибудь «limited edition» из чего-нибудь поценнее и в коробочке посимпатичнее. Современный вариант был утверждён в 2000 году. До этого выпускалась версия, удивительно похожая на нынешнюю, которая называлась Vanishing Point. Собственно, это она и была, а сайт Pilot-Namiki просто всех запутал. Потом ручку окончательно переименовали в рамках ребрендинга, и теперь это Capless. Без дополнительных маркировок. Хотя в США на эти тонкости плевать хотели, и как называли раньше, так и сейчас зовут. Там это дело продолжило быть отдельной торговой маркой. Capless в Европе, но Vanishing Point в США. Что-то похожее можно встретить и в волшебном мире стиральных порошков: Persil и Perwoll, например.
Восторг масс было не унять, поэтому были придуманы ещё две разновидности бесколпачковых ручек. В ноябре 2005 в продаже появилась модель Décimo, потоньше и поизящнее, чтобы, значит, для девочек. А в сентябре 2006 – Fermo, с поворотным механизмом, за счёт чего ручка получилась чуть тяжелее, а вместе с тем и солиднее; то есть вышел вариант для деловых мужчин. Перья Pilot для всех трёх моделей выпускает одни и те же. В США Décimo и Fermo относятся к семейству Vanishing Point. В рамках борьбы с когнитивным диссонансом для американских граждан создали ещё и шариковый вариант Vanishing Point’а. Но это вообще не то, я считаю.
Моя версия Capless’а появилась в 2000 году. В октябре. Серия называется Carbonesque.
Кругом Capless знают, коллекционируют и любят писать про неё отзывы. Бестолковые, но зато с картинками или ссылками на толковые. Во Франции, где у марки Pilot вообще есть свой завод (один из восьми, остальные – в Японии; хотя есть ещё легенда, повествующая о подразделении в Китае, где производятся ручки 78G, которые не продаются на своей исторической родине уже сколько-то там лет), для Capless’а есть целый отдельный интернет-магазин. Там даже гарантию дают: целых три года. Можно выбрать цвет корпуса и вариант отделки (чёрная матовая, серебристая с родиевым покрытием, золотистая), перо (F, M или L; чёрное матовое (только М), из белого или из жёлтого золота; бывают и EF-перья, и даже FM, но во всяких других местах) и картриджи. Можно на клипе выгравировать своё имя. Есть предложения для корпоративных клиентов. Если Capless приобретают кому-то в подарок, то настоятельно рекомендуется брать перо М. А ещё заявляется, что Capless – это ручка на каждый день, с которой не нужно цацкаться, но которой нужно пользоваться. И это очень правильная мысль. А чтобы поцацкаться, так для этого Pilot другие модели выпускает. Ещё предлагается покупать Capless’ы разного цвета: под туфли, сумочки или костюмы, под время года и под настроение; но это, по-моему, уже перебор.
Pilot’овские ручки и карандаши меня всегда устраивали. Смотрятся симпатично, долговечные, никаких нареканий к чернилам или грифелям, в мою маленькую руку ложатся идеально. Кто его знает, как дело пойдёт дальше, но пока ничего даже сломаться не успело. Только ластики на карандашах стёрлись, но их можно заменить. Более того: Pilot – это единственная марка, от чьих письменных принадлежностей у меня не болела и не уставала рука. Даже от толстенных многофункциональных ручек, чей диаметр, к слову, совпадал с Capless’овским. А ручки-то эти были шариковые. А пером-то писать легче, ведь с ним нажим не требуется. И хотелось думать, что перьевая ручка Pilot не будет исключением, что она тоже в руке будет лежать хорошо.
Ведь если перьевая ручка в руке лежит как попало, то зачем она вообще нужна? Только если для той самой коллекции, ради которой Capless как раз и берут. Или для интерьера. Но я-то пишу много, у меня-то другие требования. И золотое перо меня интересовало главным образом с точки зрения качества письма (и в этом вопросе я теперь себя прекрасно понимаю). И почему-то казалось, что хороший инструмент для письма не должен и не обязан быть дорогим. В общем, опыт и пятая точка подсказывали мне, что Pilot Capless мне подойдёт.
Пыталась я купить Capless не очень долго, но процесс оказался утомительным. Кажется же, что ручка есть даже не в одном, а в нескольких интернет-магазинах. Но нет, это только кажется. Сделаешь заказ, а через неделю приходит сообщение, что такого товара уже давно нет, а как убрать позицию с сайта, так это один лишь админ ведает, а где самого админа носит – того уж не ведает никто. В общем, оказалась ручка в месте, в котором я уже не ждала её встретить: на сайте Getpen.ru (который с тех пор мне очень стал нравиться, даже и не знаю почему). Там я уже успела побывать, потому что поиск в своё время выдал мне и их тоже. Но поскольку на странице с нужной мне ручкой красовалось радостное «Распродано!» (как и во всех других магазинах), у меня и мысли не возникло, что ручка может опять появиться в продаже. Везде же закончились, значит, и тут ждать больше нечего. И лезла я туда уже не за Capless’ом, а за Lamy. Мол, тоже вариант (на самом деле, не-а). Но перепроверить-то я перепроверила. И Capless оказался в наличии. И с пером F, как я и хотела. В общем, я рада, что меня занесло туда ещё раз. Внезапно выяснилось, что у нас всё-таки есть люди, которые хотят и могут привозить нормальные ручки. И не паркером единым, так сказать. И Capless там снова время от времени появляется, и кто-то его покупает. И правильно делает.
Прислали мне OEM-версию: только коробочка, ручка, конвертер и защитный колпачок для картриджа. Но мне и так хорошо. Без сертификата и инструкции прожить можно. В точно такой же комплектации, кстати, потом пришли и конвертеры к ручке: никаких лишних коробочек и прочей ерунды.
Теперь я там же заказываю чернила. Вот они приходят в коробочках, да.
В руке Capless лежит отлично. В моей руке. Тут я угадала. Не всем такая «пухлость» и форма ручки подходят, но мне повезло. Что ручка не обычная, а перьевая, окружающие не замечают. Пишу я теперь лучше и быстрее. Перо скользит мягко, словно и не касается бумаги. Как-то так, само собой всё пишется. Перья – штука индивидуальная: что одному хорошо, то другому #жизньболь. Но мне жаловаться не на что. Рука не устаёт. Сплошной восторг. Писать можно практически под любым углом. Если долго не пользоваться, то нигде ничего не высыхает. И ничего никуда не вытекает, что самое важное. Самолётов и холодов устройство ручки не боится.
В чешском PenShop’е купила себе про запас ещё одно перо. Тоже F. Хорошего должно быть много. Продавалось оно в комплекте с конвертером CON-50, как и положено. Стоило дешевле, чем ожидалось: всего треть цены самой ручки. В Великобритании, например, просят половину.
Хорошее, кстати, место, этот чешский Penshop. Там тепло, темно и тихо. И ручки дают подержать и потрогать. И ручек этих там много. Жить бы я там не осталась (всё-таки помещение под магазин оборудовано, а это создаёт определённые неудобства и не создаёт желаемого комфорта), но провести там побольше времени и оставить побольше денег так и тянет. Getpen, чей ассортимент меня тоже радует, наверное, не менее уютен, но в Москве я всё-таки бываю реже, чем в Праге. Можно сказать, что и не бываю. Поэтому интернеты и доставка – это наше всё.
Перо маленькое. Скорее, пёрышко. Очень мимимишное. Из белого золота, 750 пробы, аж 18 карат, с какими-то там добавками и с родиевым покрытием. Встречаются описания, где пробы и караты указаны другие, и меня это раньше сбивало с толку. Но теперь у меня есть целых два настоящих пера (даже не на картинке, а живьём), и я знаю правду: «18К 750». Так и написано. А 14-каратный вариант – это для старых моделей Capless’ов.
Грип сделан из нержавейки с родиевым покрытием. Корпус из меди. Кольца и кнопка – снова медь, снова родиевое покрытие. Там этим родием, кажется, покрыто всё. Что можно и что нельзя.
Кнопка тугая, щёлкает ручка громко. Отсутствие колпачка радует. Клип не мешает. Совсем даже наоборот: он служит отличным упором для указательного пальца. Ещё я поняла, что имеется в виду под «стабильной подачей чернил». Да, стабильная. Равномерная. И даже если ручкой долго не пользоваться, проблем с этой самой подачей не возникает. Рисовать и выделывать всяческие фортели с Capless’ом не получится. Для рисования и каллиграфии есть другие модели, а эта ручка для таких целей не приспособлена. «Многобукв» её стихия. Пусть даже объём конвертера свидетельствует об обратном. Но должны же быть у этой ручки хоть какие-то недостатки?
С чернилами предпочитаю не экспериментировать. Тут как с картриджами для принтера: фирменные всё равно будут лучше, а устройство прослужит дольше. Но это касается только марки Pilot, и для экспериментов у меня есть Kaweco Special. Изначально она шла с пером F, но потом я его заменила на EF: оно даёт такую же толщину линии, что и Pilot’овское F; но быть тоньше при одной и той же маркировке – это вообще фирменная фишка японских перьев. Хорошая ручка, кстати. Перо стальное, но заточка отличная. Пишет мягко. Единственный для меня минус: колпачок приходится долго отвинчивать. Зато если его не прикручивать сверху, как задумывалось производителем, получается отличный вариант для тех, у кого длань с перстами размерами не вышли. Но Capless всё равно удобнее и универсальнее. В хозяйстве Kaweco используется для больших объёмов текста, когда писать надо непрерывно и долго, дома, сидя за столом или чем-то подобным.
И если Kaweco подходят картриджи стандарта International, то с Capless’ом такое не прокатит. Только родные картриджи Pilot/Namiki (IC-50 – 6 штук в упаковке, IC-100 – 12 штук в упаковке) или конвертер (CON-20 – пипетка, CON-50 – поршневой) плюс чернила. Меня ещё форма картриджей для Parallel Pen соблазняет, но состав чернил там чуточку другой, и производитель не рекомендует использовать их в обычных перьевых ручках. А на свой страх и риск я лучше что-нибудь другое поделаю. Поэтому – только соблазняет. Хотя картриджи с чернилами всех цветов радуги меня бы порадовали. И ради какого-нибудь оранжевого не приходилось бы брать целый пузырёк.
Картриджи и конвертеры совместимы, если что, с ещё одной популярной в народе ручкой (речь сейчас не о менее популярных, но к ним это всё тоже подходит; если погружаться в дебри совместимости-то): Pilot 78G. Которая уже упоминалась. Отличная штука, кстати. Как только придумаю, зачем она мне нужна, обязательно куплю.
Хозяйке на заметку. Если вам захочется сэкономить при покупке нового пера или картриджей к Hermès Nautilus, смело выбирайте перья и картриджи для Pilot Capless: это одно и то же. Пусть и без заветного «H» на не самом видном месте. Тут, конечно, как с катером: если вас беспокоит стоимость обслуживания, он вам не нужен. То есть к чёрту желание сэкономить (а то ведь ещё и оранжевую коробочку не дадут). Но я так радовалась, когда узнала, что это одно и то же, так радовалась… Хотя корпус у бесколпачкового Nautilus’а покруче, что уж.
Pilot’овские картриджи немного разочаровали. Хотя чернил в них больше, чем помещается в конвертер. И где-то в дороге или на лекции с ними возни меньше, чем с чернильницей. Выбор цветов, опять же, неплохой: всё самое основное и популярное есть (и сепия, и красный, и сине-чёрный). То есть всё более-менее, но восторга нет. Во-первых, из-за защитного колпачка, который поверх картриджа рекомендуется (и надо) надевать, увеличивается вес ручки, и к этому приходится привыкать. Capless, конечно, лёгкий (всего тридцать с половиной граммов), но вес «переползает» от основания ручки вверх, и баланс получается уже совсем не тот. Во-вторых, мои любимые чернила – синие, а в картриджах они какие-то очень уж жидкие. И линия толще получается, и расход увеличивается. А вот содержимое чёрных картриджей, например, ничем не отличается от того, что налито в обычный пузырёк.
С обычными синими чернилами Pilot, кстати, особая магия: они «текучее» всех остальных. Если ручку раскрутить в «закрытом» состоянии, то всё сухо, всё хорошо. А только нажмёшь на кнопку, только перо выйдет – всё, на фидере капля чернил. И эту каплю лучше промакнуть (in Ушаков we trust). Сплошные волшебство и вакуум. Чернила словно «высасываются» при открытии клапана. Такое и с остальными чернилами бывает (всё-таки особенность конструкции ручки как бы намекает), но синие пока вне конкуренции. Производитель, кстати, заявляет, что это нормально. И это даже плюс, если ручка долго лежала без дела. Но иногда мне этот плюс мешает.
Повторюсь, такое происходит только с синими чернилами. Чёрные чернила Pilot гораздо «суше». То же самое можно сказать и о Pilot Iroshizuku. Хотя об этих чернилах можно ещё много всего сказать. Они, заразы, стоят дорого, но цвета (и выбор) у них такие, что это сплошной праздник-праздник. И к качеству претензий нет (это касается всех Pilot’овских чернил; обычные синие при всех их недостатках – всё равно круче таких же чернил любой другой марки; хотя это я ещё Platinum не пробовала, но говорят, на вкус не очень). И цвет насыщенный. И упаковка красивая, даже подарить кому-нибудь не стыдно. Шнурочки на флакончиках, конечно, бесполезные, но зато очень милые. Цвет этикетки не всегда точно соответствует цвету чернил (у Tsuyu-Kusa – вообще мимо), но это уже мелочи.
И названия у Iroshizuku забавные. С точки зрения японского языка, всё поэтично. С точки зрения русского уха, мат-перемат.
Как и обычные Pilot’овские чернила, пахнут диафильмами. Хотя кому-то этот запах напоминает гуашь. Фирменный бутылёк выглядит солидно, вес имеет внушительный. На ногу ронять не советую: скорее всего, будет больно. А если крышечку не завинтить, то ещё и обидно. Сохнут Iroshizuku быстро. Только с бумагой Moleskine не могут подружиться. То есть могут, но приходится ждать чуть дольше обычного, пока чернила подсохнут (впрочем, чем меньше чернил остаётся в конвертере, тем лучше результат; всё-таки что-то там испаряется; наверное, вода). Глянцевая бумага, понятно, тоже не наш вариант. Отмываются плохо. Если вода попадёт на страницу с важной информацией, текст можно будет прочитать. Waterman и Lamy, например, такой стойкостью похвастать не могут. А вот с чернилами Kaweco под ливень я пока не попадала. Ничего про стойкость сказать не могу.
Не знаю, как поведут себя Iroshizuku с ручкой какой-нибудь другой марки. И понятия не имею, будет ли Capless писать так же здорово с какими-то ещё чернилами, а не только с «родными». Меня пока устраивает тот вариант, который я выбрала.
Обычными ручками писать уже не хочется. Раньше казалось, что перьевая ручка – это что-то «капризное», только для особых поводов и для тайной гордости. Ничего подобного. И разноцветные чернила – это весело. А иногда даже красиво. Да, ручке нужен уход, бережное отношение и удобный чехольчик (Visconti, например). Но этот «тёплый ламповый звук» уже ничто не заменит. Pilot Capless – очень хорошая ручка. Удобная. Лёгкая. Беспроблемная.
Но откровенно говоря, никакие отзывы не помогут определиться с выбором, если нет возможности её подержать в руках, попробовать ей что-то написать. И точно так же: никакой отзыв не остановит и не помешает купить эту ручку, если она уже успела понравиться, пусть даже только на картинке или по описанию.
Самое начало умилило. Фраза «что-то популярное, что все обсуждают». Написано в 2014 году… Про перьевые ручки… Покойный старик Джобс в гробу перевернулся бы, услышав это:)))
Автор
Ну и пусть все ждут новый айфон. А у меня этот материал всё-таки умудрился стать самым обсуждаемым. Уже что-то.)
Кстати, нормально себя ведут Ирошизуку с ручками других марок. И Каплесс с большинством чернил вполне себе дружит. С японскими чернилами — так уж практически со всеми.
Оу.. только сейчас оценил сакраментальный смысл «самого обсуждаемого материала».
Да, мило тут у Вас…
Автор
У меня тут все почему-то стесняются что-то писать и отвечать. Если репостом где-то, то да. А здесь тишина.
А к Capless’у я ещё чего-нибудь японского (из чернил) докупить потом хочу. Или даже не японского. Я пока как-то не рисковала и не экспериментировала. Но восторг неофита прошёл, и я уже начинаю смотреть в сторону чего-нибудь Sailor’овского, например.
Может пропустить все промежуточные стадии, и сразу брать Mont Blanc?)
Автор
Ну… Что-то как-то на меня ничего не снизошло, когда я с ручками-чернилами этой марки знакомилась. Может, потом что-то и поменяется. А пока я по «японцам» лучше продолжу тихо тащиться. Там же ещё охватывать и охватывать. Пока интерес-то не прошёл.
Мон-Блан это слишком попсово, и чересчур буржуазно. В приличных интеллигентных кругах это моветон. Могут потом и руку не пожать.
Автор
Поддерживаю.
Не претендую на звание эксперта в области письма перьевыми ручками. Но рисую ими со школы, с 70-х годов прошлого века. Не являясь адептом письма рукамии, тем не менее, на переговорах постоянно пишу перьевыми. Делаю, как я говорю, почеркушки прямо в процессе переговоров. Иногда из них и рождается потрясающая дизайнерская упаковка. Capless, конечно, черного матового цвета, купил себе чтобы заменить простенькую гелевую ручку. Но не очень доволен резервуаром конвертора — хватает только на 2 недели. Маленький резервуар. А con-70 (большой конвертер от Pilot) туда установить нельзя. Для быстрых записей в молескине, и как вторая ручка (запасная), если вдруг кончатся чернила в основной.
Автор
Я обычно не неделями измеряю количество чернил: мне страницами удобнее. Если Capless месяц не трогать после последней заправки, его на месяц и хватит. Или не на месяц, а на два. Можно и на год, но там придётся перо отмачивать, чует моё сердце.
Совместимости с CON-70, с его целым одним миллилитром, изначально марка и не обещает. Нельзя впихнуть невпихуемое. Он и не такой универсальный в плане совместимости с остальными Pilot’ами, как остальные два. А CON-50 маленький, да. CON-20 тоже не идеал (там смешная разница в 0,3 мл, которая на качестве жизни вообще не сказывается). Но картриджи спасают.
Можно ещё было взять что-то такое, что вообще конвертеров не предполагает, но я включила режим девочковости и выбрала то, что мне больше понравилось внешне.
CON-70 в каплесс? Зачем?… Ведь почти все японские ручки КАРТРИДЖНЫЕ. Скандируем все вместе: карт-ридж-ные. Не надо туда пихать CON-70. Надо вставить обычный картридж с черными чернилами. И даже металлический чехол надевать не обязательно. И без него работает.
Автор
Тогда почему мои картриджи с Iroshizuku подозрительно напоминают флаконы и не лезут ни в одну из ручек?
kult_urolog 14.11.2014 at 01:21 · Ответ →
Я обычно не неделями измеряю количество чернил: мне страницами удобнее.
Так то при письме, а при рисовании? Страницами не получится)
Автор
Значит, буду измерять ежами. Или страницами с ежами. Я найду выход.
«Kult_urolog: мы находим выход уже тридцат лет».
А я в школе любил черепа в тетрадях рисовать…
Кстати, про отмачивание пера. Не придется в описанной ситуации его отмачивать. Если в поршневом конвертере еще остались жидкие чернила, а они вряд ли высохнут там за год, то надо просто стравить чуток чернилок через засохшее перо. Чернила для перьевых ручек все равно изготавливаются на основе хорошо растворимых в воде красителей. Поэтому засохший краситель просто размокнет и растворится.
Улыбнуло! Хорошо написано,от души, спасибо! Правда есть исторические и технические неточности,но это мелочи. Мы тоже живо обсуждаем перьевые ручки, в том числе и Capless-ы. Желаю успехов в письме и знакомстве с другими перьевыми ручками трёх японских «китов» !По моему глубокому убеждению японские производители японских ручек оставили позади и европейцев,и американцев. Впрочем,на вкус и цвет…
Автор
А про неточности можно подробнее?
Думаю,что не нужно их перечислять, много их. Без обид…Заходите к нам на ручечный форум,там практически все темы есть,затронутые Вами в обзоре. И по градации перьев,и по свойствам практически всех чернил (Пилот,кстати,многим брендам уступает, исключение — серия Iroshizuku), и истории Pilot Capless, да и не только Pilot — всех бесколпачковых ручек и не только. Меня немного удивило то,что Вам VP (Vanishing Point) подошла. Да и девушек у нас на форуме с такой ручкой нет,меня поэтому заинтересовал Ваш обзор..
Автор
А зачем мне на чужой форум, если у меня есть свой сайт?) Тем более что я там уже была. И после этого ушла читать англоязычные форумы и блоги. И выяснила, что у нас почему-то считается одно, а во Франции, США и, например, Великобритании совсем другое (и если в последних трёх считается одно и то же, то эту информацию я и беру; отсебятины у меня в тексте нет, если отвлечься от личных впечатлений). Есть очень много поклонников Capless’ов, которые коллекционируют старые модели, выкладывают фотографии и сравнения, делают сводные таблицы. Им-то я и склонна доверять. И сайту производителя заодно. Пруфлинки у меня в тексте даны.
Там и про чернила интересные обзоры, и про ручки. На этих самых зарубежных-то сайтах. А уж про перья там столько всего написано теми, кто эти перья в руках держал, что мне уже тоже что-нибудь такое подержать захотелось.
Если у меня в тексте есть ошибка, то я с удовольствием её исправлю. С чего мне обижаться? Или так принято?)
Вы мне только хоть что-то конкретное назовите, а то несерьёзно как-то получается.
Ладно, уговорили.Заводов у компании Pilot за пределами Японии — 14. Многие модели в Японии не делают вообще. Некоторые модели Capless делают в Японии,некоторые — и за рубежом….Перо L и FM у Capless? Первый раз слышу. L — обозначение пера для левши (Left). FM — это градация у Sailor встречается. EF,F,M и B — вот градации Capless. Первый Capless не был с поворотным механизмом,модель C-600MW….14-каратный вариант пера выпускается для американского рынка….»корпус у бесколпачкового Nautilus’а покруче» — ой ли? Более бестолковой ручки не встречал….Вес ручки VP carbonesque, произведённой в Японии — 32 грамма (весы электронные передо мной), те,что сделаны в Малайзии — чуть — чуть легче….Синие чернила Pilot отнюдь не жидкие…. Капля чернил на фидере при выщёлкивании пера — это не есть хорошо, так быть не должно. Но это «лечится»….Не круче,далеко не круче синий обыкновенный Pilot. В серединке они стоят по качеству. Немецкие,австрийские, швейцарские,американские,английские чернила некоторых брендов намного лучше этого японца. Я собираю флаконы с чернилами, почти все опробовал,которые выпускались и выпускаются в мире — поверьте на слово…Чернил Каweco в природе не существует.Только этикетка. На самом деле флакон и чернила изготавливает «Pelikan». Чернила серии 4001, не Edelstein. Да, можете спокойно пописАть картриджами для Parallel Pen (чтобы опробовать «весёлые» цвета),ничего ручке не будет, просто промойте после использования. Это в двух словах о конкретном,чтобы не получалось несерьёзно. Есть ещё что добавить,но это уже тонкости….
Я тут буквально пять копеечек, с пруфами:
FC-15SR-DL-FM
http://www.pilot.co.jp/products/pen/fountain/fountain/capless/
C-600MW
http://estilofilos.blogspot.ru/2014/01/pilot-capless-1963-c-600mw.html
>> корпус у бесколпачкового Nautilus’а покруче — ой ли?
В каких единицах такую исключительно субъективную вещь измерять собираетесь? 🙂
Автор
Если были конкретные замечания по конкретным неточностям, так можно было сразу об этом и написать. Мне конструктивная-то критика интересна. И диалог тоже.)
Перо L можно найти по ссылке на французский специализированный каплессовский магазин, ссылка дана в тексте, об этом магазине речь и шла. Это официальная Pilot’овская лавка, сами решают, как потенциальному офисному покупателю лучше толщину пера преподносить. Как одежду в магазине, например. Fine, Moyenne, Large; и я бы не удивилась, будь у них там S и XS.
Fine-Medium увидела в «Жемчужной гавани» (результат гуглится), поэтому тоже добавила.
Корпус Nautilus’а – это субъективное восприятие, тут неточностей быть не может. То же самое и с чернилами.
Капля на пере – только с синими картриджами и чернилами. Об этом тоже написано, проблемой не считаю. В картриджах текучее, на подделку они не похожи. В бутылочках-то чернила отличались чуть большей густотой. С другими чернилами (любыми, у меня теперь их очень много, потому что эксперименты – это круто) такого нет. Значит, магия не в ручке.
О происхождении чернил Kaweco речи не шло (на бутыльке было написано «Kaweco», а ОЕМ-производителя указывать не обязательно). Про американские перья тоже не писала, только про Европу. А тут у нас, то есть у них, 18 карат. Хотя на американском сайте тоже не 14 нарисовано.
На первый Capless ссылка дана чуть выше другим комментатором. Там всё про поворотность написано (да там и по корпусу всё видно; чтобы далеко не ходить: Pilot на официальной страничке Capless’а в Facebook’е тоже считает эту модель первой).
Про количество заводов – спасибо. Проверю и поправлю.
Граммы, пожалуй, трогать не буду. А то так и до миллиметров дойти можно.)
Со многим соглашусь,был неправ.Хотя,конечно, перо Large — как-то непривычно,обычно на слуху broad (В). Ну,да бог с ними, с французами, не в ногу шагают. Large — это всё-таки размер самой ручки, вот,например, Sailor 1911 выпускает такую серию.Замечательные ручки «Моряк» выпускает,рекомендую. На счёт сайта…. Дмитрий Кравцов (о котором Вы,наверняка,слышали) ,ведя свой микрожурнал (Penmania), организует через форум ежемесячно московские встречи любителей перьевых ручек,делится впечатлениями о ручках/чернилах и на Elitepen.Так что одно другому не мешает,даже наоборот,дополняет. Ваш прекрасный русский слог был бы примером обзоров любимых ручек для многих. Кстати, в Питере ведь тоже собираются (хоть и редко) ручкоманы,разве неинтересно пощупать хорошие инструменты, пресно-надоедливые Паркеры,встречающиеся на каждом углу, наверняка не вызывают и у Вас восторга. Да и чернила разнообразные попробовать…
Автор
Спасибо! И за приглашение, и за слог.)
Я ручками особо не увлекаюсь. У меня обзоры ради демонстративного потребления затеяны. И пока лидируют косметические кисти. Японские косметические кисти. Посмотрю, что будет, если я наушниками и часами займусь. То есть ручки – совсем не основное; одно из, не более того.
Но свободное время, англоязычные интернеты, знакомые коллекционеры и некоторые вложения средств уже существенно расширили мои горизонты; и я уже знакома и с ручками разных марок, и с довоенными ручками, и с ручками ручной работы, и с урусистыми ручками… И с чернилами. И с перьями. Щупала, трогала, писала, пробовала. Но это я так любопытство удовлетворяла. На пока оно удовлетворено.)
Хорошая статья, спасибо
Автор
Рад. Очень рад.)
Здравствуйте,
Проблему конвертора решаю при помощи промытого родного пилотовского картриджа и шприца. Выбор чернил в этом случае широк. Кроме родных ирошизуку в свой каплесс заправлял синие пеликан и кох-и-нур. Полет нормальный. Сейчас использую Прайвет Резерв один из фиолетовых оттенков. Тоже нормально.
Капля на пере бывала зимой ( с фиолетовыми чернилами). Списывал это на перепад температур.
Автор
Проблему конвертера ещё превосходно решает непосредственно сам конвертер (уколы я делать умею, но не люблю). Разумеется, если объём устраивает. Но с выбором чернил становится так же весело и разнообразно.)
«Если Capless приобретают кому-то в подарок, то настоятельно рекомендуется брать перо М.»
Это где рекомендуют? а, главное, в чем идея такой рекомендации?
Автор
В магазинах рекомендуют. Там же обычно и выбор перьев ограничивают (хотя тексту уже сто лет, что-то изменилось; но переписывать я сейчас ничего не хочу).
Во французском интернет-магазинчике Capless, например, настоятельно советовали брать новичкам именно Мэ.
Золодая середина, все дела (или хуже всего распродаётся, а новички-то и не знают). Хотя меня меньше всего интересует, в чём там идея.) Маркетинговым отделам виднее, их и надо спрашивать.
Автор
Что-то у меня какой-то суровый ответ выше получился, я смотрю. Даже смайлик не спас.
Как человек, которому знакомые и не очень (скажем, продавцов в пражском PenShop’е я первый раз в жизни видела) люди настоятельно рекомендовали именно Эм (напомню, я эту ручку как раз выбирала в подарок, себе), я даже и не знаю, что тут сказать. Скорее всего, одни опирались на собственные ощущения, а у других так долго на витрине был выставлен товар, что уже надоел. Как-то иначе я это даже себе объяснить не могу.
На мой вкус — лучший текст о ручках на русском языке. Сейчас перечитал с не меньшим удовольствием, чем три года назад. Респект!
Автор
Спасибо большое!
Приятно, когда тебя читают, но ещё приятнее, когда перечитывают. А когда об этом ещё и говорят, то это вообще бесценно.)