Лучше всего реанимированный дизайн ручек Kaweco начинаешь понимать после осмотра какой-нибудь постройки Лооса, посещения галереи чешского дизайна Modernista (ну и что с того, что ручки немецкие?) и чтения «Круга тотальной архитектуры» Гропиуса (важное условие: всё это желательно проделывать одновременно). То есть никак не после сотен одинаковых фотографий, сделанных бородатыми дяденьками в подтяжках, которые кадр за кадром, даже не пытаясь экспериментировать с фоном, выкладывают вокруг очередного медного Sport’а композиции из одних и тех же ежедневников Midori, карандашей Blackwing, японских компактных фотокамер и ключей от квартиры, где деньги лежат. Нет. Это популярно, но это не на всех срабатывает. Вот после возвращения к корням, экскурсий по домам без орнамента и лобового столкновения с Баухаусом и чешским кубизмом — да. После чего раз и навсегда меняется ещё и отношение к ручкам Pelikan. В моём случае — только к их внешнему виду, но и это уже прогресс.
А вот Kaweco мне нравились и раньше (я увлекалась всем японским, а там было принято за что-то любить эту марку, вот и захотелось попробовать). Так что у меня есть не только Pilot’ы с Sailor’ом, но и Special со стальным пером EF. Теперь к ней докуплен клип (что изменило её внешность драматикалли), и она дружит с новинкой прошлого года — Kaweco Perkeo. Более-менее яркой ручкой для детей и юношества, являющейся очередной Kawec’овской переделкой чего-то старого. Чего-то, что пришло из той далёкой эпохи, когда на каталогах продукции компания звалась ещё Heidelberger Federhalterfabrik или хотя бы Heidelberger Federhalter-Fabrik Koch, Weber & Co, а Perkeo, для которой закупались американские перья Morton, была одной из первых трёх моделей в ассортименте гейдельбергской фабрики (ещё были Kaweco и Omega). В результате получилась не реанимация, а реинкарнация: на картинках другое, какой бы красивой ни была легенда. Зато появился повод лишний раз напомнить, сколько фабрике лет.
В Perkeo, как и в большинстве дешёвых ручек в целом и ручек Kaweco в частности, стальное перо. В моём экземпляре — M. Которое было выбрано не сознательно, а от безысходности: такая же ручка, но розового цвета, конечно, была с пером F, но она же розовая. То есть всё бы ничего, но оттенок не тот. А вот Old Chambray смотрится гораздо эффектнее и даже подчёркивает цвет глаз. Так что лучше это, чем нужное перо. Конечно же, лучше это.
Но ручка бралась не для дела, а из любопытства, так что всё хорошо. Что ещё лучше: её стальная эМка гораздо приятнее, чем у Pilot Kakuno. Той эМкой я вообще ни писать, ни рисовать не могу. Но перья у Kaweco мне всегда нравились. Как и многое другое у этой марки. Только вот картинка 1945 года с немецкой овчаркой, зажавшей огромную ручку в зубах, чем-то смущала. Даже когда её выкладывали во вполне себе современный и почти мирный Instagram. Хотя казалось бы: и собачка милая, и ручка ничего. Но что-то тут не то. А вот перья и чернила — другое дело, тут полный порядок.
Ну и чехлы Kaweco делать не умеют, это вот есть, да. А ручки и чернила — очень даже.
Перо не меняется, комплект поставки комплектом не считается (их два вида, мой был тот, который в пакетике). Из минусов: корпус иногда пытается раскрутиться. Возможно, это просто мне что-то не то попалось. Но ведь должен же быть в Perkeo хоть один недостаток? Всё прочее, даже цена, в ручке прекрасно. А тот факт, что она неуловимо напоминает Pilot Kakuno, и вовсе повышает её привлекательность в пару раз. Только она ещё и матовая. И цвета для её пластмассового корпуса выбраны поинтереснее.
Ручка лёгкая, заточена под картриджи стандарта International, но пока с конвертером (докупается отдельно), и это тоже хорошо. Грип удобный (лучше, чем у Lamy Safari или Kakuno), подача чернил равномерная, рисовать можно под любым углом, перо нигде ничего не царапает.
Внутри — чернила Pelikan Edelstein, в оттенке Tanzanite (что-то в названии привлекло, какие-то похожие буквы). И это мой первый флакон Edelstein’а. Поскольку мне пришлось оставить все мои литры японских чернил на исторической родине, захотелось взять то, с чем не будет связано болезненных воспоминаний (таможня не пропускает такое количество цветной воды, да и в чемодан надо было положить ещё что-то полезное; например, одежду).
Но и от чернил Edelstein прилива радости и подъёма настроения что-то не наблюдается. И ведь даже флакон у них прекрасный, замечательный у них флакон. И пеликан на крышечке после всё той же виллы Лооса вызывает правильные ассоциации. Но Iroshizuku были лучше. Так что пусть мне будет грустно, но чернил я хочу опять японских.